Блог > 04 июня 2015
Режис Матье рассказывает о фабрике Mathieu Lustrerie. Репортаж TV Public Sénat 29/05/2015. Русский текст - под видео.
<Профессия люстровщика сегодня>
Реставрация люстр — редкое ремесло. Мы этим занимаемся, но нас очень мало. У каждого своя специализация. Например, у мастеров Мурано — люстры из муранского стекла. Кроме того, в каждой стране есть своя специализация. Мы занимаемся бронзой и хрусталем. Чтобы восстановить золотое покрытие 17-18 веков, требуется настоящее мастерство, которое у нас есть. Отреставрировать подвески из горного хрусталя или из того стекла, которое использовалось до изобретения свинцового стекла, — все это требует специфических умений.
<О светодиодной лампе Матье>
Специализация 21 века связана с появлением светодиодных ламп. Светодиоды могут стать одновременно и лучшим другом, и превратиться в сущий кошмар.
Сегодня люди хотят получить много света, сохраняя при этом уютную атмосферу, которую дарят свечи, и так, чтобы не заменять лампы и снизить расход электричества. Эту задачу мы и поставили перед собой.
<Мир светильников>
Наше ремесло относится к ювелирному делу. Почему? Потому что освещение — это стиль жизни, знак благосостояния. Тот, у кого есть люстра, живет по своему графику. У кого нет люстры — тот живет по солнечному ритму. Вообразите, в прошедшие эпохи одним из самых дорогих товаров была свеча!
Эта люстра на 10 свечей — настоящее произведение искусства, предмет роскоши, в изготовлении которого задействованы все профессии, типичные для ювелирного производства.
<О современной коллекции>
Коллекция старинных светильников, реставрация античных светильников, люстр 15-19 веков, эпохи ар деко — все это заставляет меня иметь особый взгляд на современные светильники.
Например, если бы мы жили в 18 или 19 веке, клиенты приходили бы к нам со словами: «У меня есть бальный зал с зеркалами и картинами, с высотой потолка 5 м, и к предстоящему балу мне нужно, чтобы вы изготовили 6 высоких люстр». Сегодня у нас примерно те же клиенты, только живут они в квартирах. Они приходят и говорят, что для гостиной площадью 100 кв.м и с высотой потолков 2,40 м им нужны 6 хрустальных люстр. И вот в этом случае перед вами просто лежит белый лист, и вы рисуете люстру высотой 20 см при диаметре 2 м (Прим. ред. — улыбается), чтобы осветить этот бальный зал в современной квартире.
Необходимость создания чего-то нового очевидна. Невозможно быть экспертом по истории светильников и остановиться на этапе Французской революции или эпохе ар Деко. Нужно было продолжать эту историю. Именно с таким чувством я и работаю сейчас.
Я часто слышу: «Мне очень нравится ваша современная коллекция», — хотя на самом деле я рисовал классические люстры для современных интерьеров. :)
Перевод — Марина Корнева