Интервью с Режисом Матье. Часть 1: Палас-отель "Plaza Athenee"

Блог > 11 июля 2015

Глава Mathieu Lustrerie Режис Матье рассказал нам о проекте гранд-отеля "Plaza Athénée" в Париже, особом финише, придуманном специально для старинных люстр отеля, и других секретных приемах для создания актуального освещения.

М.Л.: В сентябре будет год как отель "Plaza Athénée" открылся после реконструкции. Фабрика Mathieu Lustrerie во многом способствовала восстановлению его блеска. В отеле можно увидеть и отреставрированные вами светильники, и воссозданные старинные люстры, и новые модели. Это такая французская особенность, когда одновременно реставрируют старинное и привносят что-то новое? Или это, скорее, типично для Mathieu Lustrerie?

Р.М.: Это в первую очередь типично для Mathieu Lustrerie. Например, в Парижской опере Гарнье или в Версальском дворце мы занимались реставрацией, но когда оригинальные светильники или отдельные элементы были утрачены, мы их воссоздавали. На самом деле два наших направления - реставрация и производство - все время соседствуют. В оперном театре Монако мы отреставрировали одну половину большой люстры, а вторую изготовили заново. Когда мы работаем над историческим объектом, то и подход применяем исторический, с высокой степенью точности, потому что старинные предметы интерьера имеют особую ценность.

В случае с отелем «Плаза Атене» мы одновременно столкнулись и с исторической составляющей, и с потребностью современного дизайна. Заказчики хотели сохранить «Плазу» как шикарный отель XX века, то есть передать его вневременной характер. Но вместе с тем, если отель обращается к современному декоратору как Бруно Муанар, то это для того, чтобы стать модным, более актуальным. В этом чувствуется преемственность: он одновременно и классический, вневременной, как другие известные парижские палас-отели, и в то же время очень современный, потому что клиенты желают видеть современный отель. Бруно Муанар пригласил для этой задачи нас. Мы демонтировали старинные люстры, которые висели в отеле, привезли их в мастерскую, сняли с них все лишнее вроде спотов и прочих устаревших элементов, и сделали новый финиш. То есть мы покрыли бронзу тем, что Бруно Муанар назвал «платиной». Мы сделали смесь золота и серебра, чтобы добиться особенного цвета, значительно более современного, чем если бы это была просто люстра из золоченой бронзы или из бронзы с серебрением.

М.Л.: То есть это совершенно особый финиш?

Р.М.: Совершенно особый, и он стал очень популярным. <…> В уникальном финише отчасти и заключалась новизна, которую мы внесли в старинные люстры отеля Плаза. Кроме того, поскольку они были изготовлены в 1920-1930-е годы, хрусталь был не высшего качества, поэтому мы добавили несколько специальных подвесок, которые придали люстре более величественный и исторический характер. Наконец, последний трюк – это свет. Мы установили лампочки Evolution One от Mathieu на все светильники, потому что заказчики хотели избежать лишних трат на новые лампочки и не желали постоянно их менять, ведь свет в отеле горит и ночью и днем. Одновременно мы применили еще одно ноу-хау: систему внутренней подсветки люстры, которая делает еще более волшебным этот ни золотой, ни серебряный финиш. Прибавим к этому еще и сочетание теплого и холодного света… Лампы основного света дают теплый свет, а лампочки внутренней подсветки - холодный.

М.Л.: Выглядит это удивительно, люстры будто бы светятся изнутри. Оказывается, так оно и есть!

Р.М.: Удача проекта «Плазы» заключается в том, что кажется, будто ее никогда не реставрировали, что она аутентична, и в то же время отель выглядит актуально. Я считаю, что сегодня нет ничего более современного, чем повесить в свой интерьер люстру, которая вам приятна и которой вам хочется обладать - как ожерельем или каким-то другим красивым предметом. Это как для женщины носить бриллианты. Бриллианты вне времени, их носили всегда, но сегодня это еще и очень актуально, потому что есть мода, есть стремление к совершенству. При этом сам предмет, материал остается прежним.

(продолжение следует)

Записала Маша Люмьер.

 

Смотрите также: 

II часть интервью - о люстрах для французского ювелирного дома

премьера новой люстры из драгоценных камней от Mathieu Lustrerie