Опера Гарнье: Ротонда постоянных зрителей

Блог > 02 июля 2015

Вечер. За три часа до начала спектакля в зал оперного театра Гарнье впускают зрителей "райка". Затем в строго регламентированной последовательности, то есть в порядке возрастания стоимости билетов, в зал входят зрители других ярусов. 

 

 

Лишь за 30 минут до спектакля под взглядами сотен собравшихся начинают прибывать постоянные зрители. Это самая влиятельная публика Парижа, светский бомонд и политическая элита. Именно они обеспечивают 80% дохода Оперы: постоянные зрители выкупают себе ложи на год и посещают спектакли по три раза в неделю.

Для этой привилегированной публики архитектор Шарль Гарнье спроектировал отдельный вход: Ротонду постоянных зрителей (La Rotonde des abonnés). Опера встречала самых дорогих гостей залом в стиле сдержанной роскоши: все великолепие оперного дворца должно было раскрываться постепенно, по мере приближения к зрительному залу.

 

Ротонда обычно была погружена в полумрак и освещалась лишь настенными газовыми светильниками. В целом этот полумрак удачно вписывался в концепцию постепенного движения к сакральной роскоши театра.

Однако в плане освещения истинная задумка архитектора была иной: Гарнье так и не получил средств на бронзовые лантерны на газовом освещении, придуманные им для Ротонды постоянных зрителей... Всего пять лет назад Опера Гарнье обрела то, чего у нее не было даже в день открытия, - Ротонду в том виде, в каком ее задумал архитектор. Лантерны были воссозданы по чертежам Гарнье мастерами Mathieu Lustrerie.


Текст - Марина Корнева