Люстры ампир для отеля "Shangri-La Paris"

Блог > 02 апреля 2018

Многообразие люстр в стиле ампир можно увидеть в роскошном отеле «Shangri-la» в Париже. Здание конца XIX века некогда служило резиденцией внучатого племянника Наполеона I, принца Ролана Бонапарта. Особняк несколько раз сменил владельцев, и, когда в 2010 году в нем открылся отель, взорам гостей предстали интерьеры, обставленные во вкусе императора Наполеона I. Оригинальные люстры эпохи империи были воссозданы мастера Mathieu Lustrerie.

Искусство эпохи правления Наполеона Бонапарта отмечено глубоким влиянием древнеримской культуры, интерес к которой вспыхнул на фоне проводившихся в начале XIX в. раскопок античных городов Помпеи и Геркуланума. 

В предметах мебели эпохи воспроизводятся, главным образом, два ключевых сюжета.

В первом развивается военная тема, и люстры в этом случае демонстрируют торжество металла. Как правило, речь идет о сочетании патинированной и золоченой бронзы, украшенной изображениями воинов, военных трофеев, орлов и боевых колесниц. В светильниках воспроизводится форма античных ламп, также изготавливаются бронзовые люстры в форме корзин.

Вестибюль

Второй востребованный сюжет эпохи ампир - это тема отдыха армии в перерыве между войнами, и в ней на первый план выступает декор в виде утонченных женских силуэтов и символов изобилия. Настоящей вехой в истории прикладного искусства стала люстра грушевидной формы, основным украшением которой служит богатый убор из хрустальных бус удлиненных подвесок. Из металлических элементов такой люстры наибольшую декоративную нагрузку несет обруч из золоченой бронзы с отходящими от него рожками со свечами. Металлический каркас люстры демонстрирует изящество отделки и оттеняет хрустальный каскад.  

Столовая

"Золотую середину", в которой соединились черты обоих направлений, демонстрирует люстра. Центральная часть оформлена в виде античной вазы из патинированной бронзы, от которой отходят золоченые кронштейны, стилизованные под стебли пшеницы, которые оканчиваются свечниками, напоминающими горн. Вдоль центрального штока к рожкам спускаются хрустальные бусы, которые также соединяют рожки между собой. Несмотря на определенную сдержанность в сравнении с предыдущей моделью, хрустальный убор смягчает строгость металла и придает люстре утонченность.

Гостиная

Мы горды тем, что архитектор Пьер-Ив Роншон (Pierre-Yves Ronchon) - выбрал именно люстры от "Mathieu Lustrerie" для создания изысканных интерьеров отеля "Shangri-La Paris". 

Фото - (с) Mathieu Lustrerie